пятница, 15 апреля 2011 г.

Российские учителя выступили против нового порядка аттестации педагогических кадров


С 1 января 2011 г. в Российской Федерации вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников.
Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
В Министерстве образования и науки РФ  надеются, что «новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом». «Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя», – сообщается пресс-релизом заместителя директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Елены Низиенко.
«Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации», - подчёркивают в ведомстве.
Однако большая часть педагогических работников настроена не так оптимистично, как чиновники Министерства образования и науки. По мнению российских учителей, новая система аттестации не учитывает педагогический опыт и мастерство, и сведена к простому набиранию баллов за публикации в  предметных методических журналах и использование в процессе обучение современных технических средств.
По предварительным подсчётам  около 80 % педагогических работников не смогут подтвердить свою квалификационную категорию по новым правилам  Министерства образования и науки Российской Федерации, в связи, с чем их заработная плата будет понижена на 4-7 тысяч рублей. Многие педагогические работники уже объявили, что по окончанию срока действия полученной ранее квалификационной категории они намерены закончить свою педагогическую карьеру.
Своё недовольство очередным нововведением в образовании выразили и учителя Московской области, разместив в ряде СМИ открытое письмо к Президенту России:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

            Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников.
            Данная форма аттестации была представлена нам к ознакомлению и как руководство к действию на мартовском педсовете 2011 года, что не позволяет по времени подготовиться к данной аттестации учителей, аттестуемым в ближайший учебный год. Мы не согласны с экзаменом на соответствие занимаемой должности, так как это ставит под сомнение полученные нами в государственных учреждениях дипломы о высшем педагогическом образовании. Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники.
            Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане.
            Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования. А  представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения  техническими средствами   современной школы. Надо сказать огромное спасибо учителям, которые ценой своего здоровья, ценой своего личного человеческого счастья обеспечивают учебный процесс, а не оскорблять учителей подобными процедурами.
Средний стаж педагогических работников в Московской области 37 лет, и это неудивительно, так как у молодёжи полностью отсутствует мотивация для работы в школе, как моральная, так и материальная.
Никто не защищает наши интересы, кроме наших соратников-учителей. Нынешний министр образования занимает деструктивную позицию по отношению к системе образования. Мы считаем, что «расставаться»   с учителями, которые по объективным обстоятельствам не имели возможности пользоваться современными технологиями, проработав всю жизнь в школе, нужно достойно, а не оскорблять и унижать их публично. Нас поставили перед фактом предстоящей аттестации в новой форме. Вот что из этого вышло. Мы посчитали количество баллов на учителей одной из школ Московской области. В итоге получается, что максимальное количество баллов, набранное учителем по предложенной схеме аттестации, едва соответствует I категории (от 880 до 1 300 баллов). Соответственно, заработная плата педагога с 34-ленним стажем, имеющим сейчас высшую квалификационную категорию, будет составлять 13 700 рублей без вычетов. Возникает риторический вопрос – как, не имея других источников дохода, прожить на эту зарплату. И мы ведём речь о правовом государстве, в котором каждому человеку предоставлено конституционное право на достойную жизнь! О каком достоинстве идёт речь? И что ожидает молодого учителя с меньшим стажем работы? Останется ли у него желание продолжать свою педагогическую деятельность, если кроме всего выше указанного нужно учитывать абсолютное бесправие учителей в нашей стране? Мы считаем, что данная процедура – это прямое нарушение прав человека, прав учителя. Складывается такое впечатление, что авторы последних документов об образовании создают такую школу, в которой ученики всячески мешают учителям работать с бумагами и набирать баллы, и тем самым школа теряет своё прямое предназначение – учить и воспитывать детей.
Вы, как руководитель огромного государства, преследуете благородную цель – произвести достойную замену педагогических кадров молодыми специалистами. Но где уверенность в том, что молодёжь, видя всё безобразие, происходящее сегодня в системе образования, придёт нам на смену? Будет печально и трагично, если план Далласа по развалу страны будет осуществлён.
Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования!

Учителя средних общеобразовательных школ Московской области




92 комментария:

  1. Боюсь,что это опять просто сотрясание воздуха. Вся работа министерства образования направлена на то, чтобы учитель не дай Бог не занялся бы своей работой, т.е. обучением детей. Такое ощущение, то власть просто боится, что мы чему-нибудь научим. Умные люди этому правительству не нужны. Вот и придумывают, чем бы нас ещё занять! Так что уважаемые педагоги участвуйте в конкурсах, собирайте портфолио, пишите статьи в журналы и интернет... Только не надо никого учить!

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, учителю некогда работать. Нужно бумажками заниматься. И это в век компьютеров! Наша цивилизация погибнет под завалами бумажного хлама! Кстати, бумагу также приходится на свою зарплату покупать. Кроме учителя на работу деньги никто не тратит. И никого не волнует, на что учитель будет кормить своих детей. Так, что скоро в школе некому будет работать. И власти забывают, (может только делают вид?) что безграмотных легче победить, легче запугать, легче ими управлять. Развали школу и страна развалиться сама.

    ОтветитьУдалить
  3. Когда закончится этот дурдом?! Учителя Московской области,Вас поддерживают Новосибирские коллеги. Давайте объединимся и поднимем профсоюзы. Берем пример с Воронежа!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Правительство забывает, что на своих скромных уроках мы запросто можем вырастить революционеров. Я как-то об этом сказала одному очень вы-ы-ысокопоставленному лицу, ребята, он был ошарашен таким откровением!!!Не надо ссорится с педагогами и обижать их.

    ОтветитьУдалить
  5. А что твориться в коллективах, когда начинают считать баллы и делить деньги! Это просто ужасно. Тот, кто подсуетился, участвовал в различных конкурсах, которых очень много и большинство из них платные, тот получил приличные деньги. А кто просто добросовестно учит детей, а не собирает злосчастное портфолио, тот получается не работает. Есть такие учителя у которых и ЕГЭ еще не сдавали, да и преподают они не русский и математику, а зато у них портфолио. Ужасно все это. Я не против конкурсов и портфолио. Но не надо представлять что это главное в работе учителя. Назначение учителя- учить и воспитывать детей. Хорошо проводить уроки. Мой муж учитель всегда говорит мне стыдно перед детьми плохо провести урок. Я думаю вот главный критерий хорошо проводить уроки, быть профессионалом

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо учителям Московской области за это открытое письмо!
    С ужасом наблюдаю за непрофессиональной и непродуманной реформой образовательной системы. Делается все для развала школьных традиций, складывавшихся веками, унижения учителей, которые героически за нищенскую зарплату из последних сил сопротивляются безумным нововведениям и стараются воспитывать достойное поколение.
    В нашей школе после введения бонусной системы коллектив распался, коллеги перестали помогать друг другу и молодым специалистам, уровень преподавания падает, детей снимают с уроков для натаскивания к ГИА и ЕГЭ.
    Работать из-за бумажек некогда, а тут еще ввели электронные журналы и дневники и в приказном порядке принуждают учителей оформлять данные на детей и их родителей бесплатно.
    Школа становится заключением для учителя!

    ОтветитьУдалить
  7. Почему бы под этим письмом не собрать подписи со всей РФ, как было с письмом против ФГОС для старшей школы, написанное Волковым? Думается, что подпишутся многие тысячи преподавателей. Ведь после того протестного письма был же все-таки результат! Кто умеет это делать, может быть подумаете над этим предложением?

    ОтветитьУдалить
  8. Надежда на то, что " барин к нам приедет, барин нас рассудит" отжила свое еще в 19 веке. Новые веяния а образовании всецело противоречат закону от образовании, в котором проклевывались некоторые надежды на демократизацию. Принцип по которому " не одно правительство не может принять такого закона, который относительно себя не может принять сам народ" так и остался, начиная со средневековой Англии, призрачной надеждой становления демократии. Нашего мнения о целесообразности изменений никто не спрашивает, нам диктуют условия. Создается впечатление о том, что у нас есть одна партия - "управление по делам Президента". Вероятно, истинными авторами "реконструкции" удешевленного образования является отдел внутренней политики при президенте РФ, а государственная Дума пытается как-то обсудить эти инициативы, а народ пока безмолствует...

    ОтветитьУдалить
  9. исправляю две свои ошибки- "В образовании", "нИ одно". Sorry))

    ОтветитьУдалить
  10. Санкт-Петербург присоединяется к Открытому письму и к комментариям! Работать в школе будет некому, мы уже тащим нагрузку в 32 часа ( русский язык и литература), 5 классов. 2 предмета, посчитайте количество тетрадей.. но чтобы получить высшую категорию,(имею высшую категорию, знак "Отличник образования", являюсь экспертом ЕГЭ) я должна сесть писать учебник ( 200 б) или участвовать в космическо-галактических конкурсах-нацпроектах ( 300 баллов), как же мне одной ногой везти 32 часа, классное руководство и электронный дневник, а другой ногой писать учебники и участвовать в нацпроектах! Абсурд! Курсы , кроме компьютерных, ни в счет! Спрашивается, где эа тогда доказательства нашей повышенной квалификации?! Уйдут точно. Пенсионеры уже выработались, а молодые сюда не идут! Закончился век советской школы образования! 47 место в мире!

    ОтветитьУдалить
  11. Знаете, любому разумному человеку в России понятно, что хочет получить в итоге наше руководство. Молодые люди должны быть физически крепкими и здоровыми (не напрягать лишний раз здравоохранение), не обременёнными лишними знаниями (чтобы не задавался лишними вопросами), почему-то гордящимися своей Родиной, законопослушными (о духовности). Поэтому, через некоторое время, когда в школе останутся лишь те, которые смогут вовремя сдавать бумажки, писать научные статьи, которые опять же, вряд ли кому - нибудь нужны, и некогда будет учить детей, все цели будут достигнуты. Жаль детей. Ведь не все могут уехать. И спасибо немногим подвижникам, которые несмотря на современные условия, продолжают вкладывать знания в детские головы, учат их анализировать, задавать вопросы.

    ОтветитьУдалить
  12. Я как мать,у которой ребенок в 2011 году пойдет в первый класс,не могу без ужаса и возмущения наблюдать за тем что наша страна делает с нашим государством.

    ОтветитьУдалить
  13. В тех же условиях оказались и мы - воспитатели, и другие специалисты дошкольных учреждений! Какие баллы я могу набрать, если я работаю с детьми с задержкой психического развития???? В конкурсах мои дети участвовать не могут по определению, о достижении стабильных результатов и говорить нечего (дети все идут в коррекционные школы, соответственно диагнозу), а за такой результат баллы не даются!!!! Как бы я ни работала с такими детьми - на категорию претендовать не могу! И самое обидное, что компьютерные курсы (50 баллов)ценится выше, чем лауреат профессиональных конкусов (10 баллов)и выше чем награда "Почетный работник общего образования РФ" (30 баллов). Вот это истинное отношение к педагогам!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. как сделать,чтобы письмо и комментарии к нему дошли до адресата?

    ОтветитьУдалить
  15. План Далласа по развалу страны осуществляется адресатом.

    ОтветитьУдалить
  16. Учился в 80-х, сейчас сам преподаю, вижу, что подавляющая часть учителей только делает видимость работы. Что таковы сложившиеся условия, согласен:
    - вынужденность работы на пару ставок,
    - соответствие уровня учителя "той материальной базе, которой обеспечило государство систему образования",
    - уровень обучаемости школьников, которые не слепые, и видят уровень жизни тех, кто поверил учителям и учился,
    - ...
    Но это же не повод все таки оставлять! Неужели непонятно, что если массово жульничать, то потом также массово придется и расплачиваться.

    ОтветитьУдалить
  17. А рыбаки свою проблему решили быстро: объединились через Интернет и выступили по всей стране. Тогда премьер начал чесать "репу", вызвал министра, погрозил пальчиком и отменили рыбакам платную рыбалку. А мы? Вот уж действительно "Горе от ума". Ведь мы одна из тех сил, которая может поставить зажравшихся в неудобную позу. Наше образование в наших руках. Предлагаю 2 сентября объявить бессрочную забастовку и не надо ждать от сытых профсоюзных чиновников отмашки.

    ОтветитьУдалить
  18. А почему не с 1 мая? Экзамены без учителя!

    ОтветитьУдалить
  19. Сталин прав - кругом враги!

    ОтветитьУдалить
  20. Самое главное, нас никто не слушает и слушать не собирается. Я детям говорю, что они мне работать мешают, не дают бумаги писать и по электронке отправлять вовремя, потому, что всё "Срочно!". Они мне отвечают:" Ну Вы же должны с детьми работать!". Устами младенца...

    ОтветитьУдалить
  21. Сегодня Открытое письмо учителей Московской области прошло постмодерацию и было размещено в блоге Президента РФ. Также копия письма была отправлена Министру образования Московской области.

    ОтветитьУдалить
  22. Очень интересно, почему у нас только учителям должны проходить аттестацию,заработать какие то баллы, которые затем переводятся в денежный эквивалент. То родители решают какую дать надбавку учителю за проведенную работу. Почему такую аттестацию не проходят директора заводов, министры, в данном случае образования?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. опубликовали бы критерии всех категорий работников образования, начиная сверху.Не кажется ли, что добросовестно работющий педагог и не набравший эти баллы, будет работать от души?

      Удалить
  23. Такое творится повсеместно, не только в образовании!Да. прав был поэт, написавший:"Умом Россию не понять!"Простите, а чем же тогда понимать?Простой смертный учитеь,который верит, что здравый разум возобладает, и эту неоправданную аттестацию отменят...

    ОтветитьУдалить
  24. Однажды в автобусе престарелый ветеран сказал:"Там, где начинается Россия, заканчивается порядок." Это слова человека, прошедшего войну, воевавшего за Россию. Сегодня президент предложил ЕГЭ по иностранному языку сделать обязательным и чтобы его принимали иностранные преподаватели. Дальше-то куда?

    ОтветитьУдалить
  25. Согласна полностью с коллегами, особенно в отношении деструктивной работы министра образования.

    ОтветитьУдалить
  26. Под письмом от московских учителей президенту могли бы подписаться все учителя, работающие вшколе. А точнее, выполняющую свою работу - "обучать" детей, а не создавать видимость обучения. Проблема ещё и в том, что учителя привыкли выполнять всё то, что спускают им сверху. Задерживают зарплату на месяц? Ничего, идут и работают, как будто так и надо. А попробуй не приди - ни один суд не оправдает.
    И ведь действительно, только в образовании учителя так унижают: и родители, и ученики, и в СМИ, и "любимое" министерство. Сняли все надбавки, все премии, все доплаты......... За проверку тетрадей - копейки. Ни в одной другой профессии люди не проходят аттестации в такой унизительной форме. Люди работающие педагогами по 25-30 лет должны постояннодоказывать, что они имеют право работать.
    Развал школьного образования налицо.
    Действительно план Аллена Даллеса практически выполнен.

    ОтветитьУдалить
  27. "Позор тоска! О жалкий жребий мой!" Я учитель математики высшей категории, победитель конкурса лучших учителей России. Стаж работы 26 лет. Прочитала комментарии к письму, я полностью разделяю мнения авторов! Нужно срочно организовать подписи педагогов страны под письмом учителей Московской области! Я завтра в своей школе предложу коллегам подписать письмо! Как председатель районной организации профсоюза работников образования обращусь в Алтайскую краевую организацию профсоюза работников образования с таким же предложением. Надо ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Коллеги! Сотрясать воздух не надоело? Ничего не изменится. Никакой "добрый барин" о нас не подумает. Его (их) дети не учатся у наших (российских) учителей. А на страну им тем более наплевать. Одни слова и отчеты. Выхода два: или уйти в ... уборщицы или еще куда ... или на все соглашаться, раз уж ничего больше не умеем, и типа, работать: писать, писать и ... создавать теперь видимость обучения. Т.к. в принципе обучение никому не нужно.

    ОтветитьУдалить
  29. Письмо учителей подмосковья предлагаю развернуть, учтя все комментарии, дополнить и собирать подписи по всей России. Может, дойдет.

    ОтветитьУдалить
  30. Познакомили вчера на совещании с условиями аттестации нас,педагогических работников.Пришла домой-плакать хотелось.С 1982 года работаю в школе,а чувствую себя в материальном плане-девочкой.Ничего так и не удалось заработать,чтобы обеспечить себе достойный образ жизни.Слава Богу муж обеспечивает.узнав условия аттестации,поняла,что теперь нас ещё и унизить хотят ,.Почему такая аттестация только для нас?Потому что хотят уничтожить учителей,образование.Как же жаль детей!!И себя тоже.Просто руки опускаются.Св-чи.

    ОтветитьУдалить
  31. Прочитала вопросы к квалификационному экзамену. Это не диагностика профессионализма, это - постановка диагноза. На мой взгляд - вопросы для идиотов - неужели это тот уровень, которому должен соответствовать Учитель в России?
    Что такое повышение квалификации? грамотно организованные оплачиваемые курсы (и очные и дистанционные - хоть ежегодно) и общественное признание: грамота школьная - первый уровень, муниципальная (городская) награда - второй, региональная - третий, министерская грамота - четвёртый, нагрудный знак - пятый и т.д. Вот тебе и аттестация.

    ОтветитьУдалить
  32. Мне тоже предстоит аттестация в этом году. Срочно нужно участвовать в жюри, публиковать статьи (есть уже написанные) - платно! Проходить компьютерные курсы для набора баллов - платно! Снимать цветные ксероксы с дипломов и грамот - платно! Проводить мастер-классы для взрослых, вместо работы с детьми. Уроки писать ТОЛЬКО с использованием электронных ресурсов (модернизация!). А дети любят мой предмет (ИЗО), мы много участвуем в выставках, но участие для аттестации не считается, считаются только победители. Абсурд! Вот и занимаюсь сбором и оформлением бумажек. А детей стала на переменах выгонять и после уроков не пускать доделывать свои работы. Уходите, говорю, не мешайте работать. А они: "Не выгоняйте нас, нам у вас интересно".

    ОтветитьУдалить
  33. Почему бы не прогнать через эту АТТЕСТАЦИЮ министра образования с авторами , а потом и президента со всеми чиновниками! Господа, покажите пример, докажите , что у власти достойные люди!!!! Бедная моя Родина!

    ОтветитьУдалить
  34. Самое печальное, что от администрации никакой поддержки. Если уж на таком уровне стена непонимания, что уж говорить о вышестоящих руководителях от образования.Старшее поколение в школе тихо ворчит, но делать революцию они не будут, сами так и говорят, чтоб дали им спокойно доработать, а относительно молодые просто тихо уйдут из школы. Вот и все наше возмущения. Ведь учителя самые тихие и терпеливые люди. Не можеи мы дружно собраться,дать жару, все чего-то боимся или стесняемся.

    ОтветитьУдалить
  35. Черноголовский учитель25 апреля 2011 г. в 05:11

    Аттестация учителей в той форме,в которой она предложена-вредительство.Сколько сил и здоровья отнимет ее прохождение!Учительский труд невозможно измерить никакими баллами.

    ОтветитьУдалить
  36. так что делать?написала на сайт президента-тишина!

    ОтветитьУдалить
  37. Все "анонимные"! подписи надо собирать! Да текст развернуть, литераторов полно.

    ОтветитьУдалить
  38. Вот читаю все это и плакать хочется! Мне 35 лет, успела получить первую категорию в прошлом году.Сейчас, вместо того, чтобы заниматься детьми, мне надо копить баллы , за свой счет ездить на курсы-платные!Платить деньги за сертификаты за участие где-то на конкурсах(платных!)-это работа педагога? Эта гонка будет всю мою педагогическую жизнь? А ДЕТИ ?

    ОтветитьУдалить
  39. Печелийская Ольга, петербургский учитель4 мая 2011 г. в 10:58

    Коллеги! Пока мы не объединимся и не заявим о себе вплоть до международных организаций, наши горе-руководители на эти обращения и не взглянут.Им нужны безграмотные и послушные рабы - наши ученики, которых надо избавить от настоящих учителей. В этом я вижу цель и реформы, и ЕГЭ, и аттестации.Выход только один - быть вместе и надеяться только на себя, ибо профсоюзы - та же кормушка, что и комитеты по образованию.

    ОтветитьУдалить
  40. В медицине нашелся доктор Рошаль, а в образовании? Кто сможет также выступить? У кого есть такая возможность, те молчат, им не выгодно рот открывать, а то кормушка может захлопнуться.А те кто хочет сказать - у тех нет возможности подойти близко к слугам народным.

    ОтветитьУдалить
  41. Мы, учителя г. о. ТОЛЬЯТТИ,полностью поддерживаем коллег из Московской области .

    ОтветитьУдалить
  42. А мне аттестовываться в октябре... Ну, и какие бумажки я успею собрать??? В школе работаю 32 года, математику преподаю, каждый день по сотне тетрадей, про всё остальное умолчу...

    ОтветитьУдалить
  43. Работаю в университете - все тоже самое. СТудентов учить некогда - зарабатываем баллы для стимулирующих надбавок (статьи за деньги)

    ОтветитьУдалить
  44. учитель математики28 мая 2011 г. в 10:35

    Ну что делать? Наверно все-таки это все специально делается!Вот сейчас добьют учителей окончательно и все... Не было правды и не будет!Чтобы поднять страну - поднимают образование, а чтобы уничтожить... И что кроме самих учителей это никто не понимает? Начали с ЕГЭ, продолжили ГИА, а закончат учителями!

    ОтветитьУдалить
  45. На прошлой неделе стала свидетелем, как замечательная учительница начальных классов высшей категории писала заявление на аттестацию с понижением категории-добровольно!Не набирает баллов-приходится идти на такой шаг. Иначе речь пойдёт только о соответствии должности. Получается, что нарушены элементарные права человека, ведь понижается статус учителя сразу на две позиции. Что школу уничтожают -это понятно всем, только надо понять, что уничтожают её с нашего молчаливого согласия. Чего мы ждём? Отослали письмо - молодцы. Только прочитали ли его? Может, написать письмо профсоюзам? Что ответят? Выразить им недоверие. Почему они никак не отреагировали на явное нарушение наших прав?Переизбрать.Создать организационный комитет по проведению акций протеста. Выйти всем, не отсиживаться-увидят-заметят-прореагируют.

    ОтветитьУдалить
  46. >Своё недовольство очередным нововведением в образовании выразили и учителя Московской области, разместив в ряде СМИ открытое письмо к Президенту России

    Дайте, пожалуйста, ссылки на открытое письмо в этих СМИ

    > Сегодня Открытое письмо учителей Московской области прошло постмодерацию и было размещено в блоге Президента РФ. Также копия письма была отправлена Министру образования Московской области.

    Не могли бы Вы дать ссылку на письмо в указанном блоге?

    ОтветитьУдалить
  47. >>>>> Анонимный, 6 июня 2011 г. 14:00:

    Видеоблог Президента РФ Д.А. Медведева:
    http://blog.kremlin.ru/theme/49?page=1 , ищите сообщение от 19 апреля 2011 г. в 01:00

    Портал "Новости образования":
    http://www.eduhelp.info/page/rossijskie-uchitelja-vystupili-protiv-novogo-porjadka-attestacii-pedagogicheskih-kadrov

    Портал "Педагогический совет учителей России":
    http://pedsovet.org/content/view/12199/251/#comments

    Гражданская инициатива за бесплатное образование:
    http://netreforme.org/news/rossiyskie-uchitelya-vyistupili-protiv-novogo-poryadka-attestatsii-pedagogicheskih-kadrov/

    Политическая информационная образовательная социальная сеть:
    http://pioss.net/blog/3515.html

    Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования:
    http://www.profobrazovanie.org/t579-topic

    Московское областное отделение КПРФ:
    http://mkkprf.ru/news-view-10919.html

    Было напечатано в партийных органах печати КПРФ, ЛДПР, Справедливой России; газете Подмосковье или Ежедневные новости Подмосковья, точно сказать не могу. Информации о дате выхода и номерах изданий не обладаю, т.к. только разместил данное письмо по просьбе знакомых в блоге.

    Вот, из того, что мне известно.

    ОтветитьУдалить
  48. Полностью поддерживаю мысль этого письма! А вот случай из практики знакомой воспитательницы - сняли категорию, потому что родительница была не довольна тем, как воспитатель одел ребёнка на прогулку - сначала нужно было надеть зелёную кофточку, а потом красную, а не наоборот. И вы думаете, что администрация детсада поддержала своего работника? Ужас творится сегодня в садах и школах России!

    ОтветитьУдалить
  49. У меня тоже аттестация в октябре.Но желание уволиться,В школе уже27 лет,но такого унижения еще не испытывала......

    ОтветитьУдалить
  50. "Вся работа министерства образования направлена на то, чтобы учитель не дай Бог не занялся бы своей работой, т.е. обучением детей". Извините, вся работа министерства образования направлена на распиловку денег. Пилят, родимые, пилят. Информация из абсолютно достоверного источника, от бывшего ученика. А до того, что творится в школах, им никакого дела нет.

    ОтветитьУдалить
  51. На обращения, письма был ответ? Может на телевидение, радиостанции обратиться?

    ОтветитьУдалить
  52. ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА СТАЖ 44 ГОДА1 августа 2011 г. в 04:45

    Согласна со всеми комментариями. Да, учителей скоро не будет, тогда начнут повышать зарплату, но некому будет её получать. Вот и последнее задание Путина, поддержать педагогов дополнительного образования. Спасибо большое, к моей ставке 4050 ркблей, это будет очень значительная прибавка в 1350 рублей, но что делать с ними, когда за 1 комнатную 3500 рублей в месяц надо заплатить? За высший разряд деньги очень большие 1500 рублей, но чтобы его получить надо учеников за границу свозить или на конкурс Чайковского, на какие деньги? Унижение такими проверками не достойно, согласна с предложением, всех наших начальников на проверку этими тестами, обязятельно.

    ОтветитьУдалить
  53. Без образованных людей ,а не функционеров, нет
    государства.Такое государство обречено на вымирание!Нельзя постоянно унижать население!
    Хотелось бы верить, что голос народа будет услышан !!!!!!

    ОтветитьУдалить
  54. Полностью с вами согласны учителя Башкирии.

    ОтветитьУдалить
  55. Полностью согласна с коллегами. У меня такое ощущение, что доработают стажисты и конец педагогике. Молодежь не будет работать за низкую зарплату, которую надо еще и тратить на качественный педпроцесс. Ворох бумаг,который мы обрабатываем не приносит пользы детям. Дети нравственно бедны, нет уважения к личности педагога ,прежде всего со стороны власти, его и не будет со стороны детей и родителей. Какое будет общество в будущем - страшно подумать. Дайте возможность учителям учить детей полноценно ,а не на показ.

    ОтветитьУдалить
  56. Хотелось бы спросить руководство страны:
    -"Неужели, вы, не видите как разлагается наша система нравственного воспитания детей?!" Учителя завалили разного рода бумагами, а он, учитель, ведь не трехжильный... Вот и получается: пишем красивые бумажки ,оформляем папки, портфолио, печаемся в СМИ, чтоб как-то набрать баллы, а детям все меньше и меньше воспитания и обучения. В ответ дети ведут себя уже не по- джетски. И это страшно!!!

    ОтветитьУдалить
  57. А я считаю, что ничего "драконовского" в аттестации нет. Если мы работаем в том ключе, которого требует время, то собрать необходимые бумажки - 2 часа. А письмо москвичей напоминает плачь убогих: дяденька...помогите...разберитесь...

    ОтветитьУдалить
  58. Полностью поддерживаю коллег. Я учитель-логопед. Высшая категория, пока высшая...Я не хочу писать статьи, не хочу подсчтывать баллы. Я работаю с детьми со сложными речевыми нарушениями. Я могу показать работу с детьми, но не с бумажками, только кого это волнует? а тут еще последнее повышение заработной платы - обхохочешься! Повысили учителям в школе(смешно, конечно повысили, видимо, на упаковку бумаги для аттестации), воспитателям в детских садах, даже няням , а вот учителей-логопедов забыли. А зачем они? Зачем детям речь развивать? чтобы успешно в школе учились? А зачем успехи в школе? Политика государства нацелена на безграмотность. Хочется плакать. Зачем же вы так с нами?...

    ОтветитьУдалить
  59. "А Васька слушает да ест" .Причём жрёт нас с вами.

    ОтветитьУдалить
  60. Согласна со всеми комментариями.Живём в сране абсурдов.Нам объявили,что для руководителей аттестация отменяется.Им доверяют.На следующий год проходить аттестацию,уйду из школы.Жаль детей,но с другой стороны если нас так унижают,то пошло всё к чёртовой матери.У нас сейчас учителей математике не хватает.Свою десятку в магазине кассиром заработаю,без всяких аттестаций.Долг Родине отдала 27 лет жизни.За будущее внуков страшно!"Уважаемые" правители как Вам не стыдно.

    ОтветитьУдалить
  61. Хватит болтать, уважаемые учителя! Все ваши жалобы и стенания бессмыслены, если они не заходят дальше кухонных разговоров! Просто нужно взять, и всей страной не выйти на работу, и не выходить до тех пор, пока правительство не выполнит наши требования (о достойной зарплате, улучшении условий труда и пр.)

    ОтветитьУдалить
  62. Через неделю день учителя! Может быть стоит поднять голову и сказать громко вслух на улице! Мне кажется, нас могут поддержать и родители наших учеников, которые стонут от всех новых реформ в образовании!

    ОтветитьУдалить
  63. Хотела бы узнать, ответил ли президент на это письмо. Если нет, то зачем вообще ходить на выборы, если "сытый голодного не разумеет"? Где они, эти слуги народа?

    ОтветитьУдалить
  64. Прочитав все комментарии, можно сделать вывод- нас объединяет общая проблема- с нас требуют как с роботов- мы же люди, у нас тоже есть семьи, дети, вся энергия уходит на школу, на обучение и воспитание чужих детей (начальные классы), ой, а свои дети- бедные- на них по-просту времени нет. В моей семье четверо детей, на носу аттестация. Ознакомилась с новым положением об аттестации, волосы дыбом встали. Хочется поскорее убежать с преподавательской деятельности.И так на нищенскую зарплату 16 лет отработала без декретного отпуска. Никакого порядка в России. Как прожить многодетной семье на 8-9 тысяч.Просто смешно, смогли бы сами чиновники прожить на такую зарплату, воспитать достойно детей, работать в школе по новым правилам, отнюдь нет. Интересно то, что моим детям не интересно в школе, не хотят учиться. Вообще, скоро выборы на пост президента- мы не будем участвовать на выборах.

    ОтветитьУдалить
  65. Стаж 36, хотела уйти, не стала в прошлом году сдавать аттестацию, подтверждая высшую категорию. Родители попросили довести класс до экзамена и выпустить, т.к. уже двое молодых сбежали прямо в середине года. Согласилась.И что? Теперь мне не повысят з/п , буду работать за ОЧЕНЬ символическую. Только данное слово держит .Никому не интересно ни то, есть ли опыт, есть ли заслуги, нет аттестации - и все! Думаю, что в следующем году я не соглашусь на такое унижение.А где стимулирующие за то, как ты раньше работал? Где они?

    ОтветитьУдалить
  66. У дошкольников всё тоже самое!!! Скоро в детских садах некому будет работать. Воспитатели и специалисты просто бегут из садов... Посмотрим, что будет через год этого беспредела.

    ОтветитьУдалить
  67. Только что прочла все комментарии... Хочется плакать от беспомощности, обиды и унижения. Такие "громкие, красивые" слова говорили на День Учителя с высоких трибун, столько было пожеланий... и сколько лицемерия!!! Что дальше - то, господа правители?

    ОтветитьУдалить
  68. да, вот еще и аттестация "подоспела", 19.09.2011 повесили на сайте edupravo.ru эту таблицу с баллами и прислали в школу приказ о том, что до 7 октября надо сдать портфолио в строгом соответствии с теми пунктами, которые пропечатаны в этом экспертном заключении, мы собрали портфолио, отвезли, а оказывается 5.10.2011 г. появилось "приписочка" о том, что есть альтернатива портфолио - экспертное заключение, подписанное директором школы. Ну, как вам это нравится!!! Теперь те, кто честно собирал это портфолио, пройдет через "палочный строй" экспертом, а те, кто вообще не хотел сдавать портфолио, потому что у него никаких достижений нет, напишет себе баллы от балды и пройдет аттестацию. Ну, как можно уважать законы в этом государстве, еще на выборы собираться? я, лично, не верю ни одному слову правительства, все, что каждый вечер говорится по телевидению - показуха. Все красивые слова о том, как правительство заботится об образовании - вздор.Зарплата по новой схеме стала ниже, администрация все скрывает, ничего непонятно. Все это неприятно.

    ОтветитьУдалить
  69. Марина,преподаватель высшей категории
    Коллеги,нас у этой "стены плача" никто не
    слышит!Нужно напрямую обращаться к Медведеву и
    Путину,Фурсенко - пустое место для нас!Знает,что его все ненавидят и не уходит со своей
    должности!Ничего,скоро выборы многое должны изменить,конечно,если мы проявим себя как достойные граждане России!Долой врагов нашей страны!

    ОтветитьУдалить
  70. Прочитала все комментарии, согласна со всем вышесказанным, но легче от этого не стало. 19 лет отдано школе. На следующий год аттестация, мондраж уже начался. Работа с детьми встала на второй план. Хотя прекрасно понимаю, что детям от такой работы хорошего мало, вот и приходиться сидеть ночами за бумажками, которые нужны только для галочки, а не для учительской деятельности. очень жаль, что мы стали не нужны стране, да и на детей по сути им тоже наплевать.

    ОтветитьУдалить
  71. Да, наступил полный кошмар! Аттестация превратилась для всех нас в гонку "вооружений". Компьютеров в д. учреждениях нет, а Гос. аппарат требует составлять документы и презентации с использований ИКТ.За чей счёт? За наш! О детях, которые практически в 99% страдают нервно - психическими и речевыми нарушениями, никто не думает! А о нас тем более! Им важно сохранить свои посты и свои высокие зарплаты! Люди уже бегут из дошкольных учреждений, а что будет дальше!

    ОтветитьУдалить
  72. Поплачу и я...27 лет стажа, 13 из них работаю в ДШИ, нас имеют все: и образование и культура! чтобы угодить образованию, всю ночь оформляем бумажки, чтобы угодить культуре, в первой половине дня оформляем выставки, сцены, и т, п., короче, мы задействованы во всех районных культурных мероприятиях,бесплатно! Во второй половине дня, наконец,уже измотанные и выжатые,работаем с детьми, отрабатываем свои 5-6 тысяч. Вся надежда была на пенсию по выслуге лет, но её у нас сняли, пусть государство пожирует на наших слезах!А теперь ещё аттестация!Причём нет там никаких ссылок на то, чтобы учитывалась специфика работы в ДШИ....Надо что то делать,объединяться и бороться с произволом чиновников.Но что делать?

    ОтветитьУдалить
  73. Дорогие мои коллеги!А кто-нибудь из педагогов коррекционных школ уже прошел аттестацию на подтверждение высшей категории? И что имеется ввиду"альтернативный вариант-экспертное заключение.Мы в коллективе поняли,что нужно и то,и другое.Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  74. Уважаемые учителя! Если вы сами себя не уважаете, то с чего вы взяли, что это будет делать государство?!!!! Я же сказал, как действовать: не выйти на месяц на работу. Всей страной. А преподают пусть Пукин, Мндвед и Фурсенко!!!

    ОтветитьУдалить
  75. К сожалению всё, что прочитала, подтверждает и мои опасения: школу разваливают. Если государство не уважает учителя и ставит его в такое унизительное положение, о чём рассуждать. Вот только внуков своих жалко: кто их учить будет. Сколько молодых специалистов приходило в школу, но ни один не остался. Трудно работать. И теперь тех, кто готов трудиться на совесть, вынуждают уходить, потому что собрать все эти бумажки просто немыслимо. Да и детей учить некогда, всё баллы считаем. Ужас. Противно.

    ОтветитьУдалить
  76. Более глупого способа отнять деньги у бюджета не смогли придумать, унизили учителя так, что пропало всякое желание и вдохновение учить и воспитывать. На коллектив смотреть больно, только и разговоров о баллах, справках, бумажках,все забыли о главном - о детях. Соотношение количества баллов в Петербурге абсолютно с потолка - 30 баллов за "Почетного работника" и 50 баллов за справку по технологиям (которую можно купить) Вдумайтесь! Где логика? Кто создал этот бред? Здоров ли автор этого проекта?

    ОтветитьУдалить
  77. Прочитала мельком. Такое ощущение, что Медведев и Путин, как царь батюшка в свое время, ничего не знают. ДЛя власть имущих мы все лишь марионетки. И если все молчат, значит все всех устраивает. Пишите письма президенту, ав стране с каждым днем становится "жить лучше и веселее". Стране не нужны умные, им нужны послушные. На формирование такого общества и напрвлены все реформы в образовании!

    ОтветитьУдалить
  78. http://blog.kremlin.ru/theme/22?page=8
    Рабочая неделя учителя - 56 часов?
    Ноябрь 3, 2011 - 16:43 — Соловьева Елена...
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Ст.37. 5. Конституции РФ гарантирует работающему по трудовому договору установленную федеральным законом продолжительность рабочего времени. Я, учитель высшей категорией, со стажем работы 35 лет, обучаю 90 учеников двум предметам: русский язык и литература, плюс руковожу детским объединением "Пресс-центр " (24 учащихся). Итого рабочее время составляет 224 часа в месяц, 56 часов в неделю, в среднем 9,3 часа в день. Из расчета в неделю: 25 час. основной нагрузки, 14 час. обязательной проверки письменных работ учащихся, минимум 6 час. подготовка к урокам, 8 час. занятия в пресс-центре "Звездочеты", минимум 3 час. - еженедельное совещание плюс работа с документацией, индивидуальная работа. Всего зарплата в месяц по тарификации:7969 руб., начисление за сентябрь 2011 г. – 15524 руб.(с премией ко Дню учителя 1,5 тысячи руб.) плюс 2 000 руб. как педагог дополнительного образования. Расчет моей почасовой оплаты: 80 руб/час за урок, 28 руб/час за проверку письменных работ, 94 руб/час - за занятие в детском творческом объединении - итого в среднем я получила за сентябрь со всеми слагаемыми 79 руб/час.Такую схему о низкой почасовой оплате труда может составить каждый учитель. Мониторинг учительского труда проводить опасно – нарушение Конституции РФ налицо. Трудозатраты на проведение урока оценены 80 руб/час, проверка письменных работ учащихся 28 руб/час. Высшая категория оценена надбавкой в 1593 рубля. Доплаты за выслугу лет в тарификационном листе нет. Подготовка к урокам не оплачивалась никогда. 79 руб/час - так оплачен труд учителя в России. Достичь зарплаты 17000 руб. возможно только увеличением рабочей недели до 56 часов в ущерб качеству работы. При такой системе оплаты труда нарушается право каждого ребенка России на получение качественного образования. Прошу Вас привести в соответствие с Конституцией РФ продолжительность рабочего дня учителя с почасовой оплатой согласно квалифицированному труду.
    Учитель высшей категории, дважды победитель Всероссийского конкурса докладов, проводившегося в рамках X и XI Всероссийского @вгустовскогоИнтернет-педсовета, мать двоих детей Е.В. Соловьева.
    Ссылки:
    "Новая газета Кубани" 24.10.2011 г. опубликовала моё открытое письмо "Рабочая неделя учителя - 56 часов?"http://ngkub.ru/index.php?a=article&id=1703http://mailpresident.ru/stream/3?page=1

    ОтветитьУдалить
  79. Я согласна с Еленой Соловьёвой. Мы работаем не на ученика. Очень много времени уходит на постоянные отчёты.Семья маму не видит. Администрация открыто говорит:"Хотите видеть семью, освободите место". Но не задумываются том, каков средний возраст учителя и придёт ли кто-то на замену. Встречая своих учеников, которые учатся в педвузах, никто не желает вернуться в свой город на работу в школу.Куда смотрит Мин.образования? Складывается такое впечатление, что там работают те, кто никогда не работал в школе учителем, а если работал, то когда наша страна была СССР, в это время к учителю отношение было лучше, хотя оценивался учительский труд всегда низко.

    ОтветитьУдалить
  80. Экономику развалили, армию добивают, наука почти прикончена, медицина все менее и менее доступна. Осталось задушить образование, сопротивляющееся и выживающее еще до сих пор! Для этого и придумана новая аттестация.Цель предельно ясна - уничтожение нашей страны, ее населения. Нет человека - нет проблем. Оставшиеся нужны только как рабы, обслуга добычи сырья... Выход - смена правительства...

    ОтветитьУдалить
  81. Учитель математики Ленинградской области.
    Учителя многих школ нашей области уйдут из школы, как только подойдет срок очередной аттестации. Нас завалили ненужными бумагами,вся наша работа сейчас заключается в том, чтобы вовремя оформить нескончаемый поток бумаг.После работы дома мы опять-таки занимаемся бумагами, сидим у компьютера до 12 часов ночи. И весь наш труд, оказывается, теперь измеряется баллами. Какой формализм! И это называется творчеством? Как не стыдно нашему Министерству Образования?! Выход есть, уважаемые коллеги! Это - смена бездарного правительства.

    ОтветитьУдалить
  82. ПОЗОР СТРАНЕ, ПРАВИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ УНИЖАЮТ ТАК УЧИТЕЛЕЙ! ДАВАЙТЕ ПЕРЕЧИСЛИМ ФУРСЕНКО ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЕМ ЗА ПРОВЕРКУ ТЕТРАДЕЙ! БУДЕМ ОТСЫЛАТЬ ЕМУ КАЖДУЮ БУМАЖКУ, КОТОРУЮ ДОЛЖЕН ЗАПОЛНИТЬ УЧИТЕЛЬ С ПОМЕТКОЙ " СРОЧНО!"БУДЕМ ВНЕСТИ ДНЕВНИК " ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ"!

    ОтветитьУдалить
  83. Уважаемое сообщество учителей!
    Я хочу рассказать о том,как я не аттестовалась.
    Во первых,о тестировании.
    Можно было пользоваться всеми средствами информации. Я воспользовалась.Результат выше 70.Удовольствия никакого.На многие вопросы ответ знают только кандидаты наук.
    Портфолио я готовила заранее.В день отправки не высветился список экспертов и портфолио ушло вникуда.Но все присутствующие при этом:завуч и три мои коллеги решили,что теперь таков порядок отправки материалов.Счастливые мы покинули школу в субботу 14 января.У другой коллеги тоже были проблемы при отправки портфолио и мы решили,что в системе был збой.В понедельник мы сообщили об этом чиновникам города Пермь.Нас попросили доказать , что это было именно так.Позже мы узнали, что также было в тот день еще в 6 школах!Сегодня уже конец дня вторника.Сайт портфолио на письма не отвечает,чиновники предлагают переписать заявление на апрель. Мне 54 года, я учитель высшей категории, всю душу отдавала школе и любимой работе.Сейчас я переживаю такое чувство,как будто меня пинают прямо в лицо, а я все равно рвусь на свою работу к своим ребятам.

    ОтветитьУдалить
  84. похоже,что ни Министр Образования,ни Дмитрий Анатольевич не беспокоются о том,что российские педагоги не только общеобразовательных школ,но и всевозможных других - музыкальных,художественных,лицеев,колледжей,проголосуют против В.В. Путина.Я никого не шантажирую,просто недовольных очень много и это не только те,кто митингует в Москве и Питере.Мы не против аттестации,но нельзя же выдвигать такие ... требования!Как продвинутость педагога в части владения компьютером поможет ему в обучении ученика игре на флейте или контрабасе?Почему не засчитываются все заслуги педагога за 5 лет?Если есть несколько методических работ,то баллы педагог получает только за одну.Если педагог ежегодно и успешно подготавливает учеников,скажем,в консерваторию,а баллы он получает только за одного поступившего?Нам обещали пересмотреть требования,но из документа лишь убрали одно слово - "проект"и теперь это узаконенные требования. Это не справедливо,так нельзя!

    ОтветитьУдалить
  85. Однако,аттестационные требования не изменены,придётся голосовать,действительно - против.

    ОтветитьУдалить
  86. согласна со всеми комментариями. В декабре 2011 года проходила аттестацию. Это просто унижение. Отработала более 30 лет в сельской школе. Пять лет назад мы вернулись на 30 лет назад, т.е. опять стали малокомплектной школой. А это значит обучаем вместе по 2, 3, а в некоторых школах и 4 класса. О каком качестве образования может идти речь (а его нужно указать). На любом совещании, выступающий просит внимания и тишины, а как же детям понять новый, неизведанный до сих времен материал, когда учитель объясняет другому классу что-то новое.Большинство сельских школ имеют в наличие мел, доску и тряпку, а в аттестационном заявлении нужно указать инновационные средства обучения. А где их взять? На мой взгляд, в нашем образовании столько недочетов, что никто из вышестоящих чиновников не пройдет аттестацию, которой подвергается учитель.

    ОтветитьУдалить
  87. У меня из стажа украли 3 года (отпуск по уходу за ребёнком). В следующем учебном году иду на подтверждение высшей категории только потому, что нужно доработать до выслуги эти не засчитанные в педстаж 3 года. Доживу до выслуги - дня работать не буду! Хватит! Такого издевательства, как эта аттестация, ещё не было! Ждать лучшего нечего - бесполезно. Эта власть только отнимает, унижает, уничтожает!

    ОтветитьУдалить
  88. Муза Ермолович21 августа 2012 г. в 09:51

    Полностью согласна с письмом учителей. Стаж 42года,з\п 8500--это по высшей,отказалась от аттестации. Надо иметь лауреатов,а у меня ознакомление по дирижированию.1ч в неделю,и то с 3 курса.А что стоит составить портфолио,сколько "воды" надо вылить на бумагу,придумывая фантастику с триллером. Я предложила бы просто анонимно опросить учеников,в т.ч. и выпускников по составленным нескольким пунктам. Это и была бы самая высшая аттестация!А то и в жизни профанация,и в образовании.Мы есть не то,что мы есть,а то,что сами про себя напишем.Абсурд?-Полный!

    ОтветитьУдалить
  89. спасибо за письмо.мне в 2013г. проходить аттестацию и сейчас уже думаю уходить надо,не хочу унижений.стаж 27 лет и медалисты есть и профиль веду и победители в городской олимпиаде,а вот наград нет,с директором спорю,а на награды подаёт он. 10 лет была высшая категория,а 5 лет назад беда,рак.проходила химию,работу не бросила,но на подтверждение не смогла поехать,просила на год отложить, отказали,сейчас работаю по 1 категории,обидно...Я против аттестации и унижения учителей.

    ОтветитьУдалить
  90. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить