9-14 ноября в российских школах прошла апробация подходов проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в компьютерной форме. Данный эксперимент проводился Московским институтом открытого образования (МИОО) и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) по поручению Рособрнадзора в рамках Федеральной целевой программы развития образования. В качестве основных учебных предметов для тестирования были выбраны физика, литература, математика и химия. Как отмечают сами организаторы репетиционных компьютерных экзаменов, специалисты МИОО, апробация носила двоякую цель: независимая оценка качества образования и уровня освоения учащимися выпускных классов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и одновременная отработка технологии сдачи ЕГЭ с использованием компьютера.
О намерении провести в школах РФ пробные экзамены на компьютерах Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ, заявил ещё 19 апреля 2011 г. в подмосковных Горках на встрече с Президентом Дмитрием Медведевым. Замена традиционного ЕГЭ экзаменом в компьютерной форме – это реальная перспектива ближайших 5-7 лет, считают в министерстве.
Действующий ныне формат экзаменов не позволяет выпускникам пользоваться справочной информацией (формулами, таблицами, литературными произведениями). Прежде всего, это связано со значительным объёмом необходимых организационных и материальных затрат. Экзамен в компьютерной форме решает эту проблему, делая возможным создание электронного банка справочной литературы, специально предназначенной для использования во время итоговой аттестации. Говоря о преимуществах компьютерного ЕГЭ, необходимо отметить, что учащиеся освобождаются от необходимости написания черновика: в программе доступно свободное редактирование текста на любом этапе выполнения работы. Замена рукописных ответов на печатные сведёт к нулю сбои проверяющей программы из-за неразборчиво вписанных в бланки ответов. Дополнительная функция автоматического подсчёта количества слов в тексте позволит экзаменующимся контролировать объём написанной работы и соотносить его с критериями проверки.
В настоящее время большая часть российских школ в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. сотрудничает с двумя центрами, осуществляющими подготовку к ЕГЭ, как в традиционной, так и в компьютерной форме. Это система СтатГрад МИОО и виртуальная образовательная среда Mathege.
Столь масштабное компьютерное тестирование на федеральном уровне проводилось впервые. Для десятка тысяч российских школ было подготовлено всего лишь пять серверов, поэтому избежать различных технических сбоев в работе системы СтатГрад не удалось. Понервничать пришлось не только ученикам, но и учителям. Во многих школах на компьютерах не были установлены элементарные приложения, необходимые для онлайн тестирования, например, флеш-проигрыватель, используемый для воспроизведения видео вопросов. Да и скорость Интернет-соединения в ряде регионов оставляет желать лучшего. Но, несмотря на инновационный характер предлагаемых работ, обучающиеся выпускных классов положительно оценивают это нововведение.
Один из учеников городского округа Домодедово Московской области так прокомментировал прошедшую диагностику:
«В целом апробация экзаменов в компьютерной форме мне очень понравилась. Не нужно заполнять многочисленные бланки, буквы выводить, бояться поставить лишнюю запятую – это большой плюс. К тому же ученикам привычнее работать на компьютере, есть быстрый онлайн доступ к справочной литературе, таймер, критерии проверки всегда можно самому посмотреть, результаты экзамена доступны сразу же после завершения работы».
Использование компьютерных технологий на этапе проведения ЕГЭ экономически и технически оправдано. Экзамены 2012 года наши выпускники, конечно, будут сдавать в традиционной форме. Однако контроль качества образования уже сейчас осуществляется с применением компьютерных технологий и, несомненно, в ближайшие годы независимый компьютерный контроль заменит письменные административные работы различного уровня.
Столь масштабное компьютерное тестирование на федеральном уровне проводилось впервые. Для десятка тысяч российских школ было подготовлено всего лишь пять серверов, поэтому избежать различных технических сбоев в работе системы СтатГрад не удалось. Понервничать пришлось не только ученикам, но и учителям. Во многих школах на компьютерах не были установлены элементарные приложения, необходимые для онлайн тестирования, например, флеш-проигрыватель, используемый для воспроизведения видео вопросов. Да и скорость Интернет-соединения в ряде регионов оставляет желать лучшего. Но, несмотря на инновационный характер предлагаемых работ, обучающиеся выпускных классов положительно оценивают это нововведение.
Один из учеников городского округа Домодедово Московской области так прокомментировал прошедшую диагностику:
«В целом апробация экзаменов в компьютерной форме мне очень понравилась. Не нужно заполнять многочисленные бланки, буквы выводить, бояться поставить лишнюю запятую – это большой плюс. К тому же ученикам привычнее работать на компьютере, есть быстрый онлайн доступ к справочной литературе, таймер, критерии проверки всегда можно самому посмотреть, результаты экзамена доступны сразу же после завершения работы».
Использование компьютерных технологий на этапе проведения ЕГЭ экономически и технически оправдано. Экзамены 2012 года наши выпускники, конечно, будут сдавать в традиционной форме. Однако контроль качества образования уже сейчас осуществляется с применением компьютерных технологий и, несомненно, в ближайшие годы независимый компьютерный контроль заменит письменные административные работы различного уровня.
Для чего проводится сертификация
ОтветитьУдалитьИнтересная статья. Спасибо!
ОтветитьУдалить