26 июля 2011 года Президент Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в ФЗ «О персональных данных»». Поправки обязывают операторов устанавливать дополнительную защиту информации о гражданах. Одновременно с этим разгорелся очередной Интернет-скандал, связанный с индексацией и последующим представлением в поисковых системах персональной информации.
Как сообщает пресс-служба Кремля, подписанный Президентом документ требует от операторов, при получении от граждан их персональной информации, использовать средства защиты, прошедшие процедуру оценки соответствия. Также изменённый перечень мер безопасности при обработке и передачи личных данных содержит требование обнаруживать факты несанкционированного доступа к данным и принимать соответствующие меры.
По странному стечению обстоятельств в этот же день стало известно о том, что электронные копии железнодорожных билетов пользователей сайтов tutu.ru и railwayticket.ru а также персональные данные покупателей более чем 80-ти Интернет-магазинов попали в открытый доступ и свободно индексируются поисковой системой «Яндекс». В конце дня появились сообщения и о том, что «Яндексом» проиндексированы около 37 тыс. закрытых страниц с фотографиями пользователей популярного мессенджера QIP.
Роскомнадзор (уполномоченный орган по защите персональных данных в РФ) уже приступил к проверке фактов нарушения законодательства о персональных данных. По мнению специалистов ведомства никакой вины «Яндекса» и других поисковых систем в том, что личные данные попали в открытый доступ, нет. Виноваты владельцы сайтов, на которых хранилась вся информация. Однако в компанию «Яндекс» направлено письмо, с просьбой рассмотреть техническую возможность отказа пользователям в обработке запросов, позволяющих получить доступ к персональным данным граждан.
«Тон сообщений прессы о том, что в поисковую выдачу в понедельник попали заказы, сделанные в онлайн-магазинах просто наводит изумление. Читаем заголовки: ««Яндекс» снова раскрыл личные данные: на этот раз клиентов секс-шопов». Или вот –совсем уж забавное: «Омичи, делавшие покупки в Интернет-магазинах, стали жертвами «Яндекса», сообщает одно из сибирских СМИ. Именно так: жертвы «Яндекса». Они бы ещё написали, что «Булгария» – жертва Волги. То, что в поисковую выдачу попали SMS с сайта «Мегафона», а теперь ещё и сведения о заказах в сетевых магазинах, не заслуживает серьёзного внимания.
<...>
На кого рассчитан заголовок «Омичи стали жертвами «Яндекса»»? На невзыскательного обывателя, который знает об Интернет-поиске не всё и допускает, что «Яндекс» может, подобно Перуну, наслать напасть на омичей.
Тут нет никакого антияндексового заговора, обсуждаемая история имеет внутреннюю логику и понятный жизненный цикл. Сначала ссылки на «тайные» сведения, найденные поисковиком, обнаруживают специалисты. Вскоре со специализированных форумов эти ссылки (прикольно же!) – уходят в народ, оттуда попадают в прессу. Та приносит омичей в жертву «Яндексу».
Претензия к «Яндексу» имела бы смысл в случае, если его поисковая машина стала игнорировать правила индексации, не обращая внимания на запрет владельца сайта собирать данные. Но такое предположение, во-первых, лежит за гранью разумного и, во-вторых, нуждается в доказательстве. А случаи, когда «потаённое» в поисковой выдаче «Яндекса» есть, а у «Google» – нет (в истории с публикацией SMS «Мегафона» такое имело место), следует трактовать как свидетельство в пользу «Яндекса» – значит, наш поисковик работает лучше».
Тем временем в прессе появились сообщения, что утечка персональных данных может быть связана с хищением кодов программ крупнейшего российского поисковика. Хакеры проникли в базы данных крупнейшего в России Интернет-ресурса и похитили запатентованные коды поискового механизма. Другими словами, преступники теперь знают, как именно «Яндекс» индексирует сайты и в каком порядке выдает результаты поиска на своих страницах и имеют возможность составлять специализированные запросы на поиск скрытой персональной информации. В Следственном управлении ФСБ по данному факту возбуждено уголовное дело.
Продолжение темы:
ОтветитьУдалитьhttp://grossadmiral78.blogspot.com/2011/07/google.html
Как пройти сертификацию
ОтветитьУдалитьЧтобы продвижение вебсайта статьями трудилось, надо грамотно выбрать виды стратегий продвижения статья темы для заметок. Брать из головы не рекомендуется, более в вы далеки от SEO, быстрей всего вы напишите что-то интересное и, вероятно, экспертное, хотя никто не будет разыскивать это в поисковых системах.
ОтветитьУдалить